Вверх

Поездка студентов в Чехию с 15 июля 2013 г.

01.08-05.08

Вот и закончился на отдых в летнем лагере Пейра, в маленькой деревушки Есенице что почти на границе Чехии и Германии. Отдых удался на славу! Ребята остались довольны. Еще бы! Ведь они завели столько новых друзей, узнали как выжить в экстремальных условиях, познакомились с чешским языкому с культурой страны. В последние дни пребывания ребята сдавали экзамены по тому материалу который преподавался в лагере. В пятницу состоялось торжественное награждение сертификатами и медалями за активное участие в жизни лагеря. А еще, все ребята получили приглашение на следующий год на поиски наследий европейских стран, а именно Австрии, Венгрии, Чехии. Кто знает, может в следующем году, та же самая команда соберется в Праге и раскроет все тайны Европы.
Ну а пока, мы упаковали чемоданы, оставили памятные надписи на банданах и футболках и готовы лететь домой. Ребята с грустью покидают место, которое за 3 недели стало им родным. Думаю, они еще долго будут вспоминать ночные походы в лес, свои презентации, экскурсии в города Чехии и своих новых замечательных друзей не только из разных городов России, но и из Белоруссии и Украины.
Наш полет прошел отлично и в понедельник 5 августа ребят встретили родители в аэропорту города Сургут. До следующего лета!!!!

29.07-31.07

Все три дня мы наслаждались и удивлялись красотами столицы Чехии. Прага действительно оказалась очень красивой, величественной... Ее многочисленные соборы разных эпох, узенькие улочки, которые пестрят сувенирными лавками, ресторанами и маленькими кафе с разной кухней не могут не нравится. Здесь каждый найдет то, что по вкусу именно ему.

Мы приехали в Прагу в понедельник, по пути в город мы заехали на гуманитарный факультет Карлового университета, где нам рассказали о системе высшего образования и самом университете. Далее мы последовали в студенческое общежитие, в котором мы проживали все эти 3 дня. Ребят разместили в комнатах со всеми удобствами по 2 человека. После размещения, мы отправились в город. Нам дали немного свободного времени, чтобы пообедать, и вновь, мы собрались группой, чтобы отправится по самым красивым и знаменитым местам города. Мы посетили пражский град, (место где находится резиденция президента Чехии) восхитились собором Святого Вита, прогулялись по золотой улочке, Вацлавской и Старомесской площади.

Затем у ребят было свободное время, и лишь в 9 вечера мы собрались в центре вновь, чтобы вместе отправиться домой.

Второй день был не менее интересным, чем первый. Мы вновь отправились в город. На этот раз мы отправились на Карлов Мост. Это просто музей под открытым небом! Жаль, что немного не повезло с погодой, периодически моросил дождик и прогулка была очень быстрой. Но так как весь день был свободен, а после обеда погода улучшилась, то можно было вернуться во все понравившиеся места и насладиться прогулкой, сделать фото и купить сувениры. Вообще, втрой день многие посвятили шоппингу. Ведь в Праге полно брендовых магазинов и торговых центров. И вот, накупив одежды, сувениров, пообедав и поужинав в городе, мы вновь отправились в студенческий городок на ночлег.

Кстати, в Праге мы передвигались на общественном транспорте: метро, автобус и трамвай.

Ну и в последний день, у нас была небольшая экскурсия в национальную техническую библиотеку. Само здание библиотеки очень интересного  и современного дизайна. Что касается внутреннего содержания, то тоже все очень современно. Читатель абсолютно не зависит от библиотекаря ( при условии что он зарегистрирован в этой библиотеки) и может самостоятельно искать и брать любые книги с полок. Все в открытом доступе. Затем мы посетили школу Uniprep, где нам рассказали о возможностях поступления в университеты Праги. После обеда мы выехали в лагерь.
По пути мы заехали в деревню Лидици.  Во время второй мировой войны эта деревня и все ее жители были уничтожены фашистами. Теперь на месте этой деревушки стоит мемориальный комплекс в память о погибших.
И еще одна экскурсия ждала нас в этот день. Мы посетили один из старейших пивных заводов Чехии - крушовице. Нас провели по цехам и рассказали о всем технологическом процессе пивоварения. Вот такие насыщенными были наши три дня.
В четверг ребята вернулись к своему обычному режиму в лагере. Первая половина дня последний урок чешского языка, вторая половина - пейнтбол. Ну а в пятницу, небольшое тестирование на знание чешского, вручение сертификатов и заключительные мероприятия. В субботу мы едем в Дрезден и грустные собираем чемоданы домой, так как никто не хочет отсюда уезжать.

25.07 - 28.07

Ну вот уже ровно две недели нашего пребывания в лагере. В выходные мы пережили жару. Температура достигала 37-38 градусов. В перерывах между занятиями ребята обливались водой, и устраивали целые нападения на свои группы. Так, во время урока чешского языка, который проходил на полянке в лесу, группа, у которой урока не было, совместно с вожатыми подготовили водяные бомбы и неожиданно атаковали учеников с их преподавателем. В общем было очень весело и, главное, не так жарко.

В воскресенье вечером мы фотографировались командами, ведь многие ребята уже уедут на этой неделе и возможности запечатлить всех своих друзей на память уже не будет. Вообще, ребята не хотят расставаться с новыми друзьями, и чем ближе конец программы, тем грустнее становится.  Хотя думаю еще рано грустить о расставании ведь впереди нас ждет Прага и Дрезден (по желанию).

22.07-24.07.13

Жизнь в нашем лагере идет своим чередом, дни пролетают очень быстро и на одном дыхании. И скучать нам просто некогда! В понедельник нас ждала поездка в очень красивый и уютный городок Карловы Вары. Как известно, он славится минеральными источниками. Но не только источники и террасы, по которым прогуливаются отдыхающие с причудливыми кружечками с носиком, нам приглянулись.  Именно в этом городе можно купить знаменитые карловарские оплатки (что означает на русском вафли), натуральную косметику на основе воды и солей из целебных источников, а для отдыхающих постарше -  ликер Бехеровка, рецепт которого держится в секрете. В общем, у наших ребят была возможность выбрать себе и своим близким подарки по душе, ведь узенькие улочки этого города просто пестрят различными магазинчиками.

Кстати, по пути в Карловы Вары нас завезли в один очень старый городок, напоминающий по расположению на карте изгиб локтевого сустава. Собственно, он и называется Локоть. Город привлекает туристов своим старинным замком, в котором в древние времена жили и трудились люди. Сегодня в нем можно увидеть выставку фарфора и оружия, восстановленную комнату пыток с восковыми фигурами (не очень приятное зрелище), а еще экспонаты из разных археологических раскопок и просто погулять по территории замка или подняться на башню.

Вторник мы провели в лагере. Как обычно у нас были уроки чешского языка в первой половине дня, а во второй половине ребята по карте искали подсказки в лесу. На этот раз расстояния были значительно дальше... Но все справились с заданием. Вечером нас ждали небольшие презентации. И в этот раз звездами стали наши девочки. Леся и Даша со своей командой исполнили танец, а Саша проявила свои художественные способности и нарисовала отличные картинки к презентации. Среда была тихая и спокойная по сравнению с другими днями. А все потому, что половина отдыхающих в лагере ушла в далекий поход с ночевкой. Вторая половина отправится в четверг и вернется только в пятницу к вечеру. Идти действительно далеко. Ночлег в палатке, ужин на газовой горелке... И все это в лесу, на берегу небольшого озера, после долгого пути. Что нас ждет в выходные, мы пока не знаем. Знаем только, что обещают очень жаркую погоду, но мы не боимся, ведь у нас совсем рядом лес, в котором всегда прохладно. А в понедельник мы уезжаем на 3 дня в Прагу. Все ждем эту поездку с нетерпением!

19.07.13

Каждый день для нас это новые испытания. Испытание наших физических и умственных способностей. Так, в пятницу после вечернего построения, ребятам нужно было представить страну своей команды и подготовить презентацию. Презентации все были очень информативными, интересными, но самой запоминающейся стала презентация про Францию, в которой наш Степан говорил по-французски. Ребята разыграли сценку и покорили членов жюри, заработав максимальное количество золота для своей команды.

Суббота оказалась не менее интересной. Как обычно день был поделен на 2 части. Чешский язык и.... И в субботу мы были спасателями. Была небольшая лекция о том, как оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, как перевязать раны, как зафиксировать переломанные конечности. Слушая лекцию, ребята даже не подозревали, что их ждет впереди.  После лекции им дали рации, по которым вскоре они получили сигнал о помощи. Выслушав координаты ( заметим , на чешском языке), найдя место на карте, наша группа спасателей отправились в путь. На месте аварии к этому времени отлично потрудился специально приглашенный гример. Раны на вожатых выглядели очень реалистично. Ребятам нужно было оказать первую помощь пострадавшим. И еще один несчастный случай ждал их возле озера. Человек захлебнулся, был без сознания и ему требовался массаж сердца. Ребята справились, получили массу впечатлений.

А вечером в лагере их ждало еще одно задание: нужно было оказать первую помощь своим друзьям. Гример сделала раны ребятам согласно их роли в задании. По сценарию, нашу Сашу покусали пчелы (укусы можно видеть на фото). Отмечу, что грим удаляется также легко, как и наносится. Были и более серьезные травмы: открытые переломы, рваные раны с кровотечением, ожоги... В общем, зрелище не для слабонервных, но все это было очень захватывающе. День закончился дискотекой. Думаю, он заполнится надолго.

В воскресенье ребята ходили на озеро и, поделенные на две команды, подавали друг другу сигналы флагами.

Задание было простым, нужно было понять, что пытаются сказать ребята в лодке.

Сегодня нас ждет экскурсия в Карловы Вары!

18.07.13

Почти подходит к концу первая неделя нашего пребывания в лагере. Сколько еще интересного нас ждет впереди? Вчера ребята учились ориентироваться на местности по карте и искали по заданным координатам подсказки для вечернего задания. А еще нас научили стрелять из винтовки и из настоящего пистолета. Вечером эти новые навыки нам пригодились, ребята должны были подстрелить зеленых кроликов.

А сегодня мы ездили в городок Плзень. На центральной площади стоит большой собор с очень высокой башней, с которой открывается панорамный вид на городок. Чтобы такую красоту увидеть, пришлось подняться по ступеням в количестве 301! После осмотра башни, у ребят было свободное время, чтобы прогуляться по городу и заглянуть в местные магазинчики.

17.07.13

Сегодня за завтраком ребят ждала не очень приятная новость...По легенде во всей Европе произошла катастрофа, и именно из-за нее вчера вечером во всем лагере отключили свет и ребятам пришлось использовать свои фонарики.  Днем всем жителям Пейры пришлось пройти ряд испытаний, чтобы научиться выживать в дикой природе, без всякой цивилизации. Сначала нам рассказали как можно разжечь огонь разными способами, потом в лесу из под ручных материалов команды строили палатку, и наконец в маленьком походе готовили еду из минимального набора продуктов. На вечернем построении озвучили сколько баллов каждая команда заработала в течении дня. И в конце дня, у нас были посиделки у костра с жаренными сосисками и песнями под гитару.

Вот и прошел первый полноценный день жизни в приключенческом лагере. Вечером ребят ждало много приятных сюрпризов. Но обо всем по порядку.

После подъема, была небольшая утренняя зарядка. Затем, по расписанию, завтрак. Кормят нас, к слову сказать, вкусно и 5 раз в день. После завтрака мы разделились по группам - девочки и мальчики. Каждая группа отправилась по своему маршруту: девочки пошли познавать азы чешского языка, а мальчики вместе с вожатыми играли в подвижные игры, измерили свои физические возможности ( бегали на время, прыгали с места в длину, отжимались), научились вязать 3 типа узлов - морской узел и два узла восьмерки, а так же им объяснили как соорудить из трех палок и веревки триногу для приготовления пищи в походных условиях.

В это время, наши девчонки поизносили свои первые слова на чешском языке. Перед занятиями всем ученикам выдали пакеты с набором для учебы - ручка, карандаш, карманный словарик, учебник и тетради. Вооружившись всем необходимым, девочки вошли в класс, где их уже ждали два учителя. Урок начался с игры на знакомство, изучили алфавит, научились читать, конечно не обошлось и без грамматики. Также узнали некоторые факты культуры - имя первого президента Чехии и имена выдающихся спортсменов.

После уроков у девочек, а у мальчиков после спортивных мероприятий не на шутку разыгрался аппетит, и все дружно пошли обедать. После обеда, группы поменялись своими занятиями.

После ужина, ребята собрались на площадке. Им предстояло выполнить вчерашнее задание, разбиться на 4 команды, которые будут соревноваться друг с другом на протяжении всего времени. Вожатые дали время, чтобы все разделились. Оказывается, собрать команду, которая соответствовала бы заявленным критериям было не так то просто. В итоге, вожатые помогли и разделили ребят. Каждая команда получила свой цвет, каждому члену команды выдали кепку, соответствующего цвета - это был первый сюрприз. В команде у каждого своя роль, каждый ответственен за определенную работу. Например - связной, отвечает за связь и передачу информации команде. А есть и  тот, кто ведет дневник команды и записывает все что происходит в течении дня, все эмоции, успехи и неудачи. После обсуждений, распределения обязанностей и получения нового задания на день, ребят ждал еще один сюрприз. В столовой все было готово для дегустации чешских сладостей. Было вкусно и сладко! Мы попробовали несколько видов вафель, конфеты, шоколад, пряники, печенье и чешский напиток - Kofola. Это газированный напиток на основе разных трав. Вот таким насыщенный был наш первый полноценный день.

Во вторник 16.07, одна группа занималась чешским языком, а вторая отправилась в первый поход.

15.07.13

Наша небольшая, но уже дружная группа прибыла в Чехию. Честно скажу, что дорога была не легкой. Мы устали от ожиданий рейса в Прагу, но ждали не зря! Наш самолет был очень большим и комфортабельным, и оборудован телевизорами на каждом кресле, и ребята не скучали во время полета, а наслаждались просмотром кинофильмов. К счастью наш рейс прибыл во время, без проблем прошли пограничный и таможенный контроль. Нас встретила преподаватель чешского языка и на автобусе в течение часа мы добрались до нашего лагеря. Все расселились, поужинали и познакомились с соседями. Ребята получили первое задание - нужно разделиться на 4 команды по определенным критериям. В первый день ребят разделят на 2 группы, до обеда одна группа будет учить чешский, а у второй группы будут занятия с медицинским персоналом лагеря. Самое сложное пока - понять чешский язык, ведь все вожатые говорят только на чешском.