Вверх

Мы в Англии! Зимняя поездка в ICAN

5 января 
Наша команда отправляется в Великобританию. Наша миссия – не только усовершенствовать
английский язык, но и попробовать себя в роли настоящих журналистов. Наш проект
«Исторические корни в жизни современной Британии». Мы будем пытаться понять, какая она,
Англия, каким образом история, ее традиции влияют на жизнь современной Англии и менталитет
её жителей. Чем мы и они похожи? В чем наши различия? На эти и многие вопросы мы будем
искать ответы в нашей поездке. Британия, встречай нас!

 

6 января
Полина Москалюк: наш первый день английского проекта начался с поездки в город Бристоль, на юго-востоке Англии.
Бристоль – город красивых пейзажей. Еще из прошлой поездки он оставил мне много воспоминаний и фотографий. Конечно, самые яркие из них связаны с Клифтонским подвесным мостом. Вчера мне его снова довелось увидеть во всей красе, почувствовать его величие, увидеть Бристоль с высоты птичьего полета.
Поскольку Бристоль портовый город, наша группа в этот раз посетила трансокеанский корабль-музей «Brunel’s ss Great Britain». Атмосфера того времени была передана настолько хорошо, что можно было прочувствовать жизнь на корабле. В каютах судна мы нередко встречали фигуры людей-пассажиров. Некоторые из них спали, играли, ели, в общем, занимались своими делами. На плите корабельной кухни готовились блюда для пассажиров первого класса, а в пекарне корабля вкусно пахло выпечкой. На тарелках были весьма привлекательные на вид блюда, которые затем относили в DINING SALOON. 
Я действительно почувствовала себя путешественником во времени, и, надеюсь, что в будущем я снова смогу посетить это место со своими одногруппниками.
После долгой поездки в Бристоль, Сергей Николаевич приготовил нам вкусный рождественский ужин. Затем у нас была рефлексия с Людмилой Витальевной, на которой взрослые поделились своими историями. 
Итак, в результате нашей сегодняшней поездки мы пришли к выводу, что британцы помнят и хранят свою историю, и что традиции, их корни для них важны. Это позволяет им почувствовать свою уникальность, осознать свою идентичность. Понимая себя, зная свои корни, человек чувствует себя более уверенно и спокойно, он знает, чего хочет, а это многое значит.

  

7 января
Екатерина Соловьева: сегодня третий день нашей поездки. День начался по всем уже знакомому плану: зарядка, которую проводила Тася, затем вкусный завтрак, который готовил Дэйвид и Полина. 
После завтрака мы отправились делать свой проект. 
Сначала Елена Викторовна рассказала нам, как правильно необходимо планировать день, распределяя задачи на неотложные и те, которые можно сдвигать по времени. Написав план на день, мы начали работать согласно нашим планам. Мы учли невыполненные дела со вчерашнего дня, а также дела будущие, расставили приоритеты и пошли работать согласно нашим планам. Кто-то снимал видео, кто-то занимался поиском материалов к нашему следующему сюжету, а я переводила закадровый текст на английский язык. 
 После проделанной работы мы пошли на ярмарку в Чиппенхем. По дороге мы посетили красивый парк, где мы перекусили, и немного пообщались с жителем города. По дороге в центр города, мы сфотографировались у одной из достопримечательностей Чиппенхема – железнодорожного моста Брюннеля, а затем посетили исторический музей Чиппенхема. Это было увлекательно. Мы узнали много нового об этом городе.
После музея мы отправились на ярмарку купить сувениры, понравившиеся вещи и подарок для Арины. У нее сегодня был день рождения. После ярмарки мы и отправились его праздновать в самый настоящий английский паб. Кто не знает, паб – это что-то вроде семейного ресторана с менее официальной атмосферой. Мы поздравили Арину, подарили ей наши подарки. Она была очень рада. После праздника мы отправились домой.
Вот такой насыщенный день был у нас.

 

  

 8 января

Затеева Дарья:
вчера был четвертый день нашей поездки. Мы поехали в город Stradford-upon-Avon – родину Вильяма Шекспира. Сначала мы отправились в дом, где он родился. Дом хорошо сохранился. Он был обставлен так же как и в 16 веке, при жизни поэта. 
После просмотра дома мы отправились в грамматическую школу, где учился Шекспир. Экскурсия в школу времен Шекспира была для меня интересной. История школы повествуйте вот о чем: мальчики должны были приходить в школу к 6 утра. После молитв начинались уроки – латынь, математика, драма, греческий, и риторика. Дети учились 7 дней в неделю по 12 часов в день. Самая длинная перемена был обеденный перерыв, который длился 2 часа, но мальчики не оставались в школе на это время, они бежали обедать домой. Обед был плотным, не таким как современный английский ланч. После обеда мальчики снова возвращались в школу заниматься. Школьный день заканчивался так же как и начинался: с молитвы.
Я узнала, что иностранным языком того времени были латынь и греческий. На уроке надо было говорить только на этих языках. Если кто-нибудь из мальчиков говорил на английском, то учитель записывал его фамилию в специальную книгу. Когда наступала пятница, учеников, чьи фамилии были записаны в книге, наказывали. Их были розгами. 
Мы также попробовали писать гусиным пером. Это было очень необычно – мне понравилось! По завершении экскурсии мы отправились домой.
В конце дня, обсуждая нашу экскурсию, мы сделали вывод, что образование всегда играло важную роль в жизни Англии. Сам по себе иностранный язык ничего не значит. Нужно еще уметь общаться, говорить выразительно. А жесты и мимика всегда помогают человеку, который учит иностранный язык (точно так же как они помогали учить латынь мальчикам из грамматической школы). Мы поняли, что, если не хватает слов при общении с иностранцами, не нужно бояться использовать жесты. И еще… одно наше открытие: Оказывается множество фраз из произведений Шекспира стали крылатыми фразами, и живут до сих пор, соединяя прошлое, настоящее и будущее.

 

 

9 января. День пятый или «Скауты –помощники»
Дневник писали Настя Самсонова и Елена Викторовна:
сегодня наш пятый день поездки. Согласно нашим планам: день делился на 3 части. Утром мы работали над нашим проектом (писали скрипт нашего нового фильма о старинном английском городе Бат), днем ходили за сувенирами и подарками для наших близких, а вечером ездили в гости к скаутам.
Самым запоминающимся событием этого дня стала встреча со скаутами. Скауты – это организация детей в возрасте от 7-17 лет, которые учатся быть хорошими гражданами своей страны. Они также много занимаются спортом и учатся выживать в трудным условиях. За добрые дела и поступки им выдают значки-нашивки на форму.
По началу, мы стеснялись. Но когда стали играть в спортивные игры, наша неуверенность прошла. Игры были необычными и учили скаутов быть ловкими, выносливыми и двигаться тихо.
Задание первой игры было перетягивание каната. Выигрывал тот человек, который перетянул соперника на свою сторону. Задание во второй игре было таким: найти свою обувь в темноте и надеть ее. Двигаться нужно было тихо и бесшумно, но и не столкнуться с другими ребятами. Мы также играли в игры с мячом, бегали.
Что мы поняли за этот вечер о скаутах? Скаутское движение очень популярно в Британии. Английские ребята стремятся быть полезными. Они очень спортивные и дружелюбные. Скауты не злопамятны. Этот вывод я сделала, исходя из ситуации, которая произошла со мной во время игры. Так получилось, что во время второй игры один из мальчиков из-за меня упал. Он очень больно ударился. Я начала извиняться, просить прощения. Он принял мои извинения, и мне сразу стало легче. Надо сказать, что у нас в России, ребята извинения принимают реже. Этот эпизод я буду вспоминать долго.
По окончании нашей встречи, нам вручили значки-нашивки, а мы подарили ребятам сургутские сувениры и конфеты. Мы также обменялись адресом с девочкой Джесикой, которая нам в течение всего вечера была с нами дружелюбна и поясняла правила игр. 

 

10 января
День 6-й или «Поездка в Бат: благородные и гордые англичане»
Статью писали Таисия Прохорова и Елена Викторовна.
Сегодня день начался с того, что мы проснулись, покушали, позанимались. Наш план на сегодня был посетить город Бат, узнать о его истории и понять, как события того времени влияли на формирование национального характера англичан.
На улице шел дождь, и мы решили доехать до вокзала на автобусе.
Бат – это город с тысячелетней историей, который находится под охраной ЮНЕСКО. Мое первое впечатление от города было хорошим: красивые дома, построенные из желтого камня, их старинная архитектура придавали городу особый колорит. Вообще город Бат – это город-курорт. Горячие источники на месте современного города были найдены еще в античные времена римлянами, правившими в то время в Британии. Эти горячие источники пользуются большой популярностью за счет лечебной воды, которая помогает в первую очередь от возрастных болезней. Помимо ванн и душей воду также пьют для общего очищения организма. Всего таких источников четыре, а температура в них в летнее время достигает в среднем 46 градусов. 
Нашей первой остановкой стал музей «Римские бани». Здесь мы узнали об истории возникновения Бата, который в прошлом назывался Аква Сулис, о жизни древних римлян, их верованиях и тех новшествах, которые они с собой принесли в Британию. 
Особенно нас поразил тот факт, что, если у римлянина что-либо украли, он, желая отомстить своему врагу, писал на тонкой жестяной фольге проклятие своему обидчику. В своем послании богине Сулис он просил наказать своего врага даже за малейшую провинность. Так, может, из-за боязни быть проклятым современные англичане всегда возвращают оставленные вещи их хозяевам и никогда ничего не берут чужого?
Мы рассмотрели римские термины, послушали экскурсию аудио-гида, сделали много фотографий и отправились в Батское Аббатство.
Аббатская церковь святых Петра и Павла в Бате больше известна как Батское Аббатство. Это великолепный готический храм, один из самых больших на западе Британии. Говорят, что существует легенда, якобы эта церковь была заложена самим Святым Давидом. Мы поставили свечи, полюбовались храмом и даже послушали проповедь священника на английском языке. Она была короткой, но в своей проповеди он упомянул и нас, гостей из далекой Сибири. Рассматривая храм, мы увидели, что на его стенах очень много табличек с благодарностями разным людям, которые в свое время жертвовали деньги на церковь. Это натолкнуло нас на мысль, что англичане – люди благодарные.
После посещения аббатства, мы немного погуляли по городу, полюбовались его красотами. Неудивительно, что город вдохновлял многих английских писателей на шедевры литературы. 
Среди них знаменитая английская писательница девятнадцатого века - Джейн Остин, которая незначительное время прожила в Бате, и действия 2-х ее романов разворачиваются именно здесь. Не удивительно, что по возвращении из Бата мы вечером смотрели фильм по одноименному произведению этой писательницы - «Гордость и предубеждение». Нашим девочкам этот фильм очень понравился. Они переживали историю Лизи и мистера Дарси. А вот несколько выводов, которые они сделали, просмотрев этот фильм:
1) Несмотря на то, что Лизи была не из круга Мистера Дарси, он полюбил ее, так как Лизи была умна, образована, вела себя достойно и никогда не позволяла себя унижать;
2) Лизи умеет быстро учиться, она прислушивается к разумных советам, поэтому, несмотря на то, что онис мистером Дарсииз разных сословий, они смогут быть счастливы в будущем;
3) Англичане изучают произведения Джейн Остин в школах, наверное, потому, что хотят, чтобы их ребята умели вести себя воспитанно, достойно в любом обществе. Герои книги – образцы для подражания;
4) Хорошо было бы научиться отвечать на неприятные замечания, без криков, обид, гордо, с достоинством.