Вверх

Мы во Франции! Дневник группы (22 марта-5 апреля 2014)

22.03. суббота

До Москвы долетели хорошо. В Москве  ждали 5 часов вылет во Франкфурт. Немного устали. Из Франкфурта на автобусе поехали в Страсбург. В Страсбурге группу встретил Вадим Гусаков – менеджер программы. Вся группа добралась до отеля на машинах класса «Мерседес» - это такси. Расселились в течение 5-7 минут. Номера были убраны и готовы к приёму студентов. Вадим привёз для  детей еду  (круассаны, сок, вода), чтобы они не ложились спать голодными. Расселились без вопросов.

23.03. воскресенье

Позавтракали. Отоспались. В 11.00. встретились с Вадимом, который повёл нас на центральную площадь города. Так же показал, как пользоваться трамвайчиком, как компосировать билет, т.к. трамваи в Страсбурге – это достопримечательность. Затем мы обедали в ресторане Cirius – это огромный отель, где проходят конференции и всевозможные коллоквиумы. Вадим нам раздал специальные толончики на еду. Выход порций 350 – 400 грамм, салат, фрукты, десерт, напитки. Всё это можно выбирать, т.к. выбор есть: салатов 4-5 на выбор, десерт 4-5 на выбор, гарнир 3-4 на выбор, мясо, рыба или птица на выбор. После обеда, мы отдохнули и снова пошли гулять по городу – познакомиться с дорогой в школу. Посмотрели кафедральный собор и кафедральную площадь с сувенирными лавками. Вид необыкновенный. Дети под впечатлением. В 18.30. поужинали, снова плотно. И отправились отдыхать, т.к. нужно перед первым учебным днём хорошо выспаться.

24.03. понедельник

Позавтракали. Изобилие конфитюра, хрустящего хлеба с маслом. Круассаны, булочки. Официанты разговаривали с детьми в ресторане отеля на фр.яз. – это было для детей абсолютно новым и непривычным. В 8.00. уже все собрались в холле гостиницы и все вместе отправились в школу. Ехали на трамвайчике минут 20-25 и вот мы у здания школы. Это огромное здание с 2-мя корпусами. У входа большая полукруглая  стойка  для  менеджеров. Нас встретила Анна – менеджер, проводила нас в учебный корпус. Дети вместе, а я отправилась в группу с уровнем В2. В 12.00. занятия закончились и мы снова встретились с Вадимом. Дети знакомились с кофетерием. За 4-8 эвро можно сытно покушать: булочки, сендвичи, кусочки торта, напитки, салаты – всё это свежее и сытное.  Мы пообедали плотно. Отдохнули до 15.00. и поехали в особенное место Страсбурга – это Маленькая Франция. Это старый район Страсбурга со старинными домами и разводными маленькими мостами для проезда прогулочных катеров. Когда мы смотрели на эти дома, то совершенно невозможно было поверить, что в них живут обыкновенные рядовые жители Страсбурга. Ребята покупали первые сувениры. Красиво так, что дух захватывает. После ужина делали д/з и ложились уже в 22.30. спать, т.к. вставать нужно в школу рано.

25.03. вторник

Завтрак.  Школа. Обед. Сегодня после обеда мы едем кататься на кораблике по реке Эль, которая протекает по всему Страсбургу. В честь неё и назван был регион Эльзас. Экскурсию слушали на фр.яз., на русском языке, на англ.яз.. Отметили, что много наших соотечественников. Откуда они? Из Москвы. Прогулка длилась 1 час 20 минут. Мы встретили лебедей – это было очень красиво. Сколько их здесь много. Опять много гуляли по городу и парку. Увидели в первый раз цветущие магнолии. Дети просто восхищены этой красотой. Город тюльпанов и нарциссов – это очень красиво. Отдохнули. Ужин. Делаем д/з, нам выдали учебники.

26.03. среда

Завтрак. Школа. Обед. Сегодня у Вики Городиловой День рождения. Мы сегодня поднялись на смотровую площадку кафедрального собора Старсбурга – мы на высоте 66 метров. Высота самого собора вместе со шпилем 149 метров. Это просто неописуемо. Дети фотографировались возле каждого камня, которым больше 2000 лет. Вечером после ужина поздравляли Вику с Днём рождения. Вадим купил настоящий французский торт, свечи, красивые колпачки с французскими словами «Bon anniverssaire».

27.03. четверг

Завтрак. Школа. Обед. Сегодня едем в Совет Европы. Это просто потрясло детей. Парк перед зданием Совета Европы – это зелёный ковер, где дети просто бегали по траве, валялись и визжали от восторга. В самом здании нас встретила мадам менеджер, которая провела нас по Совету Европы и рассказала об устройстве этой организации. Дети увидели своими глазами залы, где происходят обсуждения спорных вопросов, узнали, что в год в Совет Европы приходит до 140 000 жалоб и споров, что от маленьких стран только 2 представителя принимают участие в обсуждении, а от такой большой страны, как Россия 18 представителей. Дети побывали в зале заседаний. Это было круто. Узнали, что в Совет Европы входит 47 стран. И что на работу в Совет Европы можно устроится только со знанием иностранных языков, как минимум 3-ёх. Мы увидели, как по-разному люди выражают свой протест против того или  иного решения Правительства – это палатки, плакаты. Всё спокойно, без крика и без шума. Главное, чтобы было видно эти знаки протеста из окон здания Совета Европы. Странно, интересно, необычно.

28.03. пятница

Сегодня знаменательный день – в 11 часов вечера мы уезжаем в Париж в Диснейленд. После обеда мы пошли на встречу с лицеистами Страсбурга. Мы посетили один из самых престижных лицеев. С первого взгляда здание лицея похоже на школу Хогвардс из Гарри Потера. Мы узнали, что учится русским детям можно в лицее, но надо быть упорным и сильным духом, т.к. учится сложно с 9.00. до 18.00., обед с 12.00. до 14.00.. Мы узнали от самих лицеистов, как и что нужно учить, чтобы побыстрее продвигаться в изучении языка – «исключить всех русских друзей из переписки с Фейсбука…..», «обзавестись французскими друзьями……..», «слушать новости на фр.яз. и читать газеты на фр.яз.», а главное «не сдаваться». Девочки Ирина и Таня показали нам лицей: кабинеты, библиотеку, зал для обедов и перекусов и конечно же самое священное место для всех лицеистов – это панно, где отмечают, каких учителей сегодня не будет, а значит и уроков этих не будет. И ещё много чего интересного рассказали нам девочки.

29.03. суббота

Обзорная экскурсия по Парижу: пешком мимо Консьержери, экскурсия в Нотр –Дам дэ Пари, подъём на смотровую площадку собора Сакре Кёр, прогулка по Монмартру, прогулка на bateau-mouche (прогулочный катер) по Сене. Разместились в отеле. Вечером прогуливались по Елисейским полям. Наслаждались видом Триумфальной Арки и, конечно же, видом сверкающей Ейфелевой башни. Поднялись на 56 этаж башни Монпарнасс и фотографировали вид  Париж с высоты птичьего полёта.

30.03. воскресенье

Мы позавтракали в гостинице и отправились в Диснейленд. Мы сами спустились в метро, купили билеты через автомат на фр.яз. со скидкой для группы – по 1 евро 40 центов с человека. Мы нашли RER – экспресс ветка метро и отправились до конечной станции. Оказалось, что RER двухэтажный поезд. Интересно. Дети были в восторге. Приехали в Диснейленд. Всё как на картинках модных журналов. Кругом цветы, даже бамбук растёт. Народ прибывает и прибывает. Договорились встретиться в 17.30. возле клумбы с Микки-Маусом. Все отдыхают. Невероятно. Дети нагулялись, накупили подарков, накатались. Магазины здесь – это нечто!!!!! Никто не опоздал. Все на седьмом небе от счастья. В 20.00. отъезд в Страсбург.

01.04. понедельник

С утра пришлось всё равно идти в школу. Тяжело, но надо. После обеда спали и сбрасывали фотки в Контакт, делились эмоциями. Ходили стирать бельё, как в кино.

02.04. вторник

Утро без изменений. После обеда мы идём в исторический музей Эльзаса. Мы увидели крестьянский эльзасский дом изнутри, как он отапливался, как  в нём готовили, как обставляли, какой мебелью. Дети заметили, что уже в 1890 году эльзасские крестьяне старались расписать свою мебель красивыми цветами и прочим декором. А как понравились нам игрушки для крестьянских детей – это наша детская посудка и мебель в уменьшенной копии.

03.04. среда

Мы пришли в парк смотреть на животных и просто гулять, наблюдать,  как и где отдыхают рядовые жители Страсбурга. Этому парку более 600 лет. Символ города – это аист. Здесь огромный вальер с аистами. Обезьяны, кенгуру, розовые фламинго – это просто невероятно. И цветы, цветы и цветы. Посреди парка пруд, в котором плавают лебеди. Дети наелись мороженого и набегались.

04.04. четверг

Свободный день. Шопинг.

05.04. пятница

Нам вручали торжественно сертификаты о подтверждении уровня в конференцзале школы. Говорили красивые слова, мы благодарили преподавателей. Фотографировались. Девочки всплакнули. После обеда пошли в музей современного искусства. Смотрели выставку Гюстава Доре. Видели картины Ван Гога, Малевича. Здорово!

Вечером прогулка по ночному Страсбургу и бросали монетки в фонтаны, чтобы вернуться.

06.04. Суббота

Отъезд из Старсбурга во Франкфурт.