Вверх

Образование: каким оно должно быть? Мы знаем! Узнайте и вы!

Ефим Израилевич Пассоов - Научный консультант коллектива консорциума Lingua  с1998 года. Заслуженный деятель науки РФ. Руководитель Российского центра иноязычного образования, профессор Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, почетный профессор Нижегородского государственного лингвистического университета, почётный профессор Минского государственного лингвистического университета, заведующий лабораторией иноязычного образования Липецкого института развития образования.

Образование - каким оно должно быть!

1. Образование – важнейшая стратегическая сфера в жизни страны. Её цель – создать условия для становления человека как духовной индивидуальности. В этом смысле образование является средством духовной защиты, что в современных условиях необходимо для жизнедеятельности России.

2. Образование должно быть способным сделать человека нравственным, интеллектуальным и умелым. Нравственность, прежде всего, предполагает патриотизм и гуманность. Интеллект предполагает определённый объём знаний о языке и культуре плюс развитие всех способностей человека, особенно творческих. Умелость предусматривает развитие умения вести диалог культур.

3. Образование формирует мировоззрение человека. Оно должно быть национально ориентировано, то есть отвечать интересам России, поэтому оно должно быть идеологически направленным. Освоение диалога культур означает, что познание чужого языка и культуры должно повышать статус ученика как субъекта родного языка и родной культуры.

4. Всякое образование обязательно интегрирует четыре процесса: воспитание, развитие, познание и учение. Все эти процессы взаимозависимы и умеют место на каждом уроке. В иноязычном образовании учение предполагает высокий уровень владения всеми формами общения. Другие аспекты способствуют этому.

5. Процесс образования должен создавать такую атмосферу, которая была бы человечески уютной, культурно содержательной и мотивационно увлекательной. Всё это обеспечивается специальной технологией, которой владеет учитель.

6. Подлинное образование готовит человека к жизни в современном мире, задавая ему ориентиры его жизни в обществе.

7. Образование должно целенаправленно развивать все индивидные задатки и все способности человека как личности, способности, касающиеся не только иностранного языка, но и необходимые для будущей профессиональной деятельности.

8. Образование снабжает человека инструментарием, благодаря которому он может продолжать своё развитие как индивидуальности посредством саморазвития.

9. Образование призвано научить человека быть творцом, созидателем на благо общества, а через общественное благо на благо личное.

 

Язык – это лишь средство, с помощью которого мы пытаемся достичь главной цели образования – воспитания личности, способной найти СВОЕ место в жизни. Мы растим конкурентоспособных людей, которые всегда будут успешнее других только потому, что мы учим думать, анализировать, самостоятельно определять свой выбор, проявлять инициативу и пользоваться полученными знаниями в любой ситуации.Мы учим комфортному общению, коммуникабельности, внутренней свободе, а в дополнение – даем хорошее знание иностранного языка. Сам по себе язык – это даже не дверь, открытая в иной мир, это лишь право войти туда. Мы даем не язык, а речь свободного человека. Мы показываем людям мир. © Журавлева Л.В. - профессор, президент группы компаний «Лингва», магистр делового администрирования во внешнеэкономической деятельности. 

 

 

Приходите и узнайте больше! Каждую субботу во всех подразделениях Lingua работает приемная комиссия

 
 
 
04 апреля 2017
К списку новостей
← Предыдущая Следующая →