Вверх

Залог успешного будущего — хорошее образование

 

Образование (и школьное и профессиональное) ОТОРВАНО от жизни! Пока в школах и вузах нацелены на оценки, реальный результат дают специализированные курсы и центры развития личности. Значит ли это, что технологии обучения в учреждениях дополнительного образования эффективнее?

На эту тему рассуждали в программе «На троих» (СТВ-1) генеральный директор «Центра гуманитарного образования» Людмила Витальевна Журавлева, Владимир Васильевич Базаров (Департамент экономической политики г. Сургута) и Вера Дмитриевна Повзун (СурГУ). Посмотреть ее вы можете здесьhttp://www.sitv.ru/arhiv/video/on3/30431/

«Лингва решает проблему включения реальности как особого компонента содержания образования. У нас это называются СОЦИАЛЬНЫЕ практики. Мы думаем, что компетентность – это способность решать проблемы в жизни: познавательные проблемы, стандартные жизненные проблемы, проблемы подготовки к профессиональному образованию, аксиологические проблемы. Чтобы изучаемый мир не подменялся готовой системой знаний о нем, в образовательное содержание Лингвы включаются реальные объекты природы, социокультурные события, произведения искусства. Предметом выступает непосредственно познаваемая реальность, а не знания, накопленные человечеством о ней. В содержание образования включается механизм учебной деятельности, позволяющий осваивать один и тот же образовательный элемент (явление, понятие, правило и т.д.) каждым учеником по-своему, т.е. движение по индивидуальной образовательной траектории. Усложнение содержания образования при подобном подходе связано с усложнением форм деятельности».

13 апреля 2011
К списку новостей
← Предыдущая Следующая →